среда, 25 ноября 2009 г.

10 классических адвенчур, в которые вы почему-то не играли - I

То, что адвенчуры - жанр мёртвый, уже давно никого не шокирует.
Новые игры этого направления если и появляются, то только в виде плачевного результата насильственного брака с более популярными жанрами, и конечный продукт тем хуже, чем больше процент адвенчуры в нём.

Нынешняя мейнстримовая "адвенчура", не в последнюю очередь из-за необходимости джойстиковго управления с консолей и необходимости быть хоть сколь-нибудь увлекательной, совершенно потеряла главные черты жанра - классический мышиный пойнт-унд-клик интерфейс и инвентарь, занимающий ко второй игровой локации как минимум четыре экрана. Мало кто в здравом уме согласится листать бесконечные страницы почти ничем не отличающихся друг от друга иконок в качестве отдыха после трудового дня - спасибо, Майкрософт! - хотя в довиндоузовые времена это была любимая забава целого поколения.

Взяв у адвенчур общую идею интерактивной истории и задач, которые нужно решить перед прослушиванием следующего куска сюжета, разработчики отбросили всё остальное, заполнив зияющие между изложением событий дыры более активными и броскими элементами шутеров, аркад и игры в щелбаны.

Про современные потуги сделать как в старые добрые времена, когда интернет был только у военных, и прохождение Space Quest считалось частью государственной космической программы, лучше промолчим - чтобы было о чём написать в следующий раз.

Так что любителям потыкать и покликать остаётся только предаваться ностальгии с множеством артефактов, оставшихся нам от более простых времен.
Итак, симуляторы клептомана для некрофилов, в которые вы, по каким-то неуважительным причинам, не играли. Пытаясь казаться даже зануднее и заумнее, чем я есть на самом деле, к каждой игре из списка прилагаю ещё один список игр и фильмов, схожих с ней, о которых, впрочем, мы тоже вряд ли когда-либо слышали.

10. Dreamweb (1992)

Угрюмое будущее, непрекращающийся дождь, грязные улицы, контраст между разваливающимися трущобами и колоссальными небоскебами суперкоррумпированных мегакорпораций - казалось бы, кто в здравом уме хочет переносится из и без того не радужной реальности в такой пост-индустриальный кошмар? Однако такая обстановка занимает прочное место как в умах игроков, так и в головах разработчиков игр.

Наверное потому что в таких колоритных условиях легко представить себе любой, даже самый неожиданный сюжет, - в качестве нового продукта используют мясо умерших людей? Актёру предлагают в полном смысле перевоплотиться в неизвестно куда пропавшего политика? Роботы из будущего пришли убивать своих ещё не создателей? Каждую ночь инопланетяне, захватившие город, перестраивают его заново, перетасовывая сознания и физические оболочки людей? - легко.

От большинства НФ фильмов игру отличает вид сверху, поистине гигантское количество предметов, которые никогда не пригодятся вам даже в виртуальной реальности, и нечеловеческие усилия, которые предстоит прикладывать для развития сюжета - если вы, конечно, не из тех, что перед походом в кино читает книжку, где уже расписаны все действия героев.

Мириться со всем этим безобразием помогает следующий факт: вряд ли где-то ещё вы найдёте столь же мрачную, атмосферную, местами гротескно-жестокую игру, сопровождаемую столь же замечательной музыкой.

Это похоже на: Blade runner, Beneath the Steel Sky, Flashback, Fahrenheit, Call of Cthulhu, Lure of Temptress // опять Blade runner, Strange Days, Terminator

9. I Have No Mouth, And I Must Scream (1995)


В 1968 году писатель-фантаст Харлан Эллисон получил за одноименный рассказ премию "Хьюго", предварительно, наверное, написав и опубликовав его.

в 1995 году по его мотивам была создана игра, расширившая границы повествования, продемонстрировавшая(это слово очень интересно разбивать на разные корни) новые грани персонажей, главную же роль озвучил сам автор.

в 2300 году объединённый суперкомпьютер, назвавший себя АМ, в течение секунд стёр с лица Земли почти всё живое, оставив 5 человек в качестве забавы для своего изощрённого интеллекта и могущества.

Мы играем за суперкомпьютер, придумывая всё новые и новые сумасшедшие, изощрённые пытки, ощущая себя инкарнацией Томаса Торквемады с террабайтами оперативной памяти на борту... Нет, ничего подобного.

Играть вам придётся за всех жалких людишек поочередно - теряющих последние остатки разума, постоянно поставленных лицом к лицу со своими персональными ошибками, страхами и потерями, подопытных, у которых появляется последний шанс окончить раз и навсегда свои страдания.

Литературная основа даёт о себе знать - мало какая игра замахивалась на освещаемые в I Have No Mouth, And I Must Scream темы и рассматривала их так же серьёзно, пристально и неповерхностно. Развитие сюжета в большой степени нелинейно, тем самым подчёркивая многомерность персонажей, и позволяет раскрывать новые детали истории с каждым новым неудачным прохождением.

Это похоже на: одноимённый рассказ, The Forbin Project, 12 Monkeys, Darkseed, прогулки по пляжу солнечным летним днём, среди разлагающихся трупов своих лучших друзей

Комментариев нет:

Отправить комментарий