воскресенье, 17 мая 2009 г.

Инди адвенчуры 2: [наш несовершенный язык не в состоянии это произнести]

Первый выпуск собрал несколько комментариев (что в ситуации экономического кризиса уже не плохо - интернет дорожает, скоро за ним будут стоять в очередях) и создание сиквела было неминуемо.

В прошлый раз мы, как и подавляющее большинство людей с нормальной личной и профессиональною жизнью, закончили знакомство с инди направлением на том, что оно существует. И не просто существует, а, как и положено одноклеточным, объединяется в колонии, называемые сообществами.
В сфере адвенчур особенно активное сообщество вскоре образовалось вокруг игрового движка AGS. Как и положено по всем канонам развития жанра, из андерграундного по сути сборища талантов самые яркие проравлись в мейнстрим, что в первую очередь относится к Yahtzee™.

Запомнившийся своими атмосферными и захватывающими играми из цикла Chzo Mythos и скандалами на форумах, ныне коренной британец проживает в Австралии, ведёт одно из популярнейших в сети шоу Zero Punctuation™, в котором в особенно изысканных выражениях высказывает своё фи той или иной новинке игропрома, чтобы в конце порекламировать собственные футболки, и пытается протащить себя любимого и двух взятых в подтанцовку аборигенов с автобусной остановки в телевизор с пилотом шоу Game Damage.

Все игры цикла [наш несовершенный язык не способен произнести это слово] Mythos рассказывают об одних вещах - элегантном джентельмене-домушнике Трилби (по фасону шляпы, которая стала визитной карточкой и самого Ятзи), любви к мистике, серии Silent Hill™ и классическим, в том числе и дографическим адвенчурам. Удивительно, с каким мастерством автор пользуется немногими имеющимися в его распоряжении художественными приемами, и каких впечатляющих результатов достигает своей неброской графикой.

С каждой новой частью серии мир игры усложняется и обогащается всё новыми деталями, начинаясь как несложная история о призраках и семейном проклятии, а заканчиваясь тысячелетними пророчествами и извечным торжеством зла, и никому, кроме тебя, дорогой читатель, этого не остановить, так что сейчас же бегом по ссылке - все игры довольно компактны и более чем достойны проведения несколько приятных вечеров за монитором в их компании.

Другая звезда сообщества, Дейв Гилберт, доказал, что, питаясь исключительно остатками химикатов из выброшенных в помойку Роллтонов и пользуясь халявным WiFi в Starbucks™, инди-разработчик может существовать(потому что жизнью это не назовёшь) на вырученные от продажи своих игр деньги. Первый опыт с игрой Shivah, рассказывающей о расследующем убийство с помощью системы ключевых слов из Discworld Noir™ раввине, потерпел фиаско по той простой причине, что идея брать за игру плату пришла Гилберту не сразу. Сначала он попросту выложил её в бесплатном доступе, и лишь затем решил заняться ростовщичеством, за что и получил прозвище "пушер".

Главным же проектом Гилберт и по сей день является серия игр Blackwell Что-нибудь(Blackwell Legacy, Blackwell Unbound и т.п.), которую отличает неплохая для инди-игры озвучка, приятная графика, использование забракованных Дженнифер Лав Хьюит сценариев для "Говорящей с призраками"™ и 4 буквы "l" в названии. Главная героиня игры, на пару с фамильным приведением из эры Великой Депрессии, и занимается, в первую очередь, общением с задержавшимися в нашем мире душами не дошедших до мира иного покойников. В этом ей и помогает местный Каспер - Джоуи Мелоун, выглядящий как детекив из нуар-фильма, а также блокнотик с ключевыми словами из игры Discworld Noir™, которые можно всячески комбинировать, чаще всего без какого-то ни было положительного результата. Но, когда искомая комбинация улик и слов сходится, мы приближаемся к решению загадки всего эпизода и зловещего (дикого, но симпатишного) проклятия семейства Блэквелл, частью которого наша героиня имеет несчастье являться.

1 комментарий:

  1. MOAR!
    Я игнорирую все AGS-поделки, ни об одной из этих игр не слышал :)

    ОтветитьУдалить