суббота, 10 апреля 2010 г.

Плейлист - весна 2010. Весенняя коллекция


http://dl.dropbox.com/u/2159609/Ilyich_Spring2010.zip 75 Мб

Собственно, весенняя подборка. Главная её особенность - несмотря на все параграфы текста ниже - это приподнятое весеннее настроение, переполненность новыми мечтами и силами, зовущие потоптать себя лужайки, обдувающие мягким воздухом веера ветвей, греющее гамма-радиацией солнце, и, конечно же, лужи и наводняющая всё свободное пространство грязь.

01. The Cure - In Between Days
02. The Smiths - This Charming Man
03. Beach House - Walk In The Park
04. Pulp - Babies
05. Belle & Sebastian - We Are The Sleepyheads
06. The Drums - Let's Go Surfing
07. Motorama - Ghost
08. The Strokes - Someday
09. Life Without Buildings - Let's Get Out
10. David Byrne and Brian Eno - Strange Overtones
11. New Order - Every Little Counts
12. Aphex Twin - Goon Gumpas

Так вот. 80ые годы легко ненавидеть. Дурацкая мода, глупые прически из сахарной ваты (я лично не проверял, но никаких сомнений на этот счет не испытываю), режущие глаз цвета, режущая уши пластиковая синти-поп музыка, приготовленная по рецепту мастеров из Гуантанамо, унаследовавших его от Испанской инквизиции, главные ингридиенты которого - Ямаха DX7, сахар и сопли (перемешать, не взбалтывать).

Но не всё так просто (если не верите мне - спросите любого физика-ядерщика).
80ые - время серьёзного разделения музыки на андерграунд и поп-индустрию, процесс, который мы, возможно, вновь увидим уже довольно скоро. И наряду с ужасными, ужасными преступлениями против музыки, совершенными поп-группами тех лет, несложно отыскать и замечательные и хорошо сохранившиеся экземпляры, честь и гордость нью-вейва.

У нас "Новая Волна" - это почти ругательство (если вы не понимаете эту шутку - то я вам завидую). У них - одно из самых ярких музыкальных направлений конца 70ых -начала 80ых, сочетающее энергию панка с легкомысленностью поп-музыки. Или безысходной мрачностью человеческой души. Но мы-то, пока весна только пришла, остановимся на первом, и разбавим ретро-основу изрядной порцией сочувствующих современных групп. Хорошенько перемешаем, не будем взбалтывать. И никаких соплей и сахара. Не уверен насчёт Ямах.

7 комментариев:

  1. Привет, Ильич! =)
    Какие нынче погоды! Этот май - баловник, этот май - чародей... Впрочем, до мая ещё далеко, но твоя замечательная подборка вкупе с этой тёплой погодой создаёт тёплое майское настроение. По-настоящему весеннее. =) Все треки подобраны со вкусом.
    The Cure уже настраивает на необходимую весеннюю волну. И когда ты его прослушал, то и все остальные треки воспринимаются как надо.
    The Smiths... неплохой трек, в котором - затрудняюсь в использовании нужного определения - по особому звучит гитара. Но вот эти вскрики вокалиста меня смущают и смешат, но не раздражают.
    Понравилась и спокойная почти убаюкивающая песня группы Beach House - Walk in the Park.
    Великолепно вписался в подборку трек Babies от Pulp о проблемах сексуально неустойчивой молодёжи. ;-)
    Ну а самый лучший трек подборки - её изюминка, - удостоившийся от меня сердечка от ласт.фм - New Order - Every Little Counts. Смех звучит как неподдельный всплеск радостных эмоций во время пения, а не задумка. =)

    P.S.: Я не понимаю шутку, но чувствую, что завидовать мне абсолютно нечему. =/

    ОтветитьУдалить
  2. Я тоже не понимаю шутки про Нью Вейв, но сопроводительный рисунок таки соблазнил меня поставить архив на закачку:-)

    ОтветитьУдалить
  3. Приятная подборка, Ильич. Мне она неплохо скрасила поход в универ и пребывание там. Целиком прослушалось вполне здорово, ничего не выбивалось и не вызывало желание промотать или переключиться на другой трек. Даже Палп, хотя я не смотрела, что там за текст. Не знаю насчёт солнечности и весеннего настроения, но слушая это на улице, не возникало диссонанса с окружающим чем-то. Еще скажу, что всё воспринялось как что-то уже знакомое, хотя и странно. Но ощущение, что 'я здесь уже была' присутствовало. Хотя это всё же в большинстве пост-панк, и я, смотря на него издалека, плохо его различаю. =) Отдельно выделю 'Strange Overtones', которые я скачивала и раньше, но в первый раз совсем не понравилось и не поняла где там музыка. =) А потом понравилось, да, хотелось переслушивать. С их 'My life in the bush of ghosts' было также, надо сказать.
    И еще отмечу, начало замечательное, в смысле, Апекс Твин, сразу настроил на правильное восприятие.
    The Drums еще запомнились. И композиция соответствующая, очевидно, сразу вызывает ассоциации с Бич Бойз.
    The Smiths опять неплохи, за что ты их тогда ругал? =)
    Motorama, кстати, напомнили другую одноименную песню. =) из-за такой же атмосферной отстраненности.
    Да, и впечатление, что весь плейлист составлен из хитов, которые не могут не нравиться. =)
    И, да, описание, как всегда отличное. =)

    ОтветитьУдалить
  4. И еще отмечу, начало замечательное, в смысле, Апекс Твин, сразу настроил на правильное восприятие. Ирка, вообще-то трек Aphex Twin - последний. =)

    ОтветитьУдалить
  5. А, у меня плеер проигрывал в алфавитном порядке, так что они оказались первыми, что даже к лучшему. =)

    ОтветитьУдалить
  6. "А, у меня плеер проигрывал в алфавитном порядке" - это всё равно что прямо сказать мне, что пара часов моей жизни были потрачены впустую. ;)

    ОтветитьУдалить
  7. У, ну раз так. =) Хорошо, я переслушаю на компьютере в правильном порядке. =)

    ОтветитьУдалить